Кафедра массовой коммуникации первой на Южном Урале начала вести образовательную деятельность по специальности «Связи с общественностью» (Приказ ректора от 31.08.2000 г. № 41 «Об организации кафедры»). С 2002 года здесь также осуществляется подготовка специалистов в сфере рекламы. Сегодня эти направления объединены в рамках направления «Реклама и связи с общественностью» обучения бакалавров (профили «Реклама и связи с общественностью в новых медиа» и «Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления»).
Учебный процесс обеспечивают высококвалифицированные специалисты, имеющие богатый теоретический и практический опыт в сфере рекламы и PR. Преподаватели кафедры массовой коммуникации принимают активное участие в работе международных, всероссийских, региональных и внутривузовских конференций, посвященных вопросам журналистики, рекламы, связей с общественностью и др. Все сотрудники кафедры регулярно проходят повышение квалификации не только в рамках региональных обучающих программ, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах. Материальным воплощением их научного и методического профессионализма являются опубликованные монографии, учебные пособия, рабочие тетради и т.д.
Сделать образовательный процесс эффективным помогают две мультимедийные аудитории кафедры, оснащенные оборудованием для проведения презентаций, аудиовизуальных лекций, видеоконференций и т.д.
Студенты кафедры являются неоднократными финалистами и победителями престижных профессиональных конкурсов, фестивалей и олимпиад по рекламе и связям с общественностью, среди которых «Белое крыло» (г. Екатеринбург), «Хрустальный апельсин» (г. Москва), PROBA-IPRA GWA (г. Санкт-Петербург), «Золотой соболь» (г. Новосибирск), «PRосвет» (г. Оренбург) и многие другие. На кафедре особое внимание уделяется практическим навыкам студентов, поэтому они занимаются разработкой сценариев специальных мероприятий и их проведением, выпускают корпоративное издание, работают над созданием социальной рекламы, проходят практику в ведущих рекламных и PR-агентствах не только г. Челябинска, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и т.д. Наши студенты также имеют возможность получить дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». 
В 2009 году на кафедре были образованы две уникальные образовательные площадки «Лаборатория корпоративной культуры» и «Лаборатория социальных PR-проектов», благодаря продуктивной работе которых студентами и преподавателями кафедры было получено большинство наград за актуальные и перспективные исследования и проекты.
Выпускники кафедры массовой коммуникации успешно трудоустроены в таких организациях, как Управление пресс-службы Губернатора Челябинской области; Информационно-аналитическое управление Законодательного собрания Челябинской области; Управление по связям со СМИ Администрации г. Челябинска; Министерство строительства, инфраструктуры дорожного хозяйства Челябинской области; Управление по связям с общественностью ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский цинковый завод», ОАО «Хлебпром» и др.
С 2008 года кафедра массовой коммуникации является коллективным членом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО). Также кафедра уже много лет тесно сотрудничает с профессионалами таких организаций, как «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», «НИККОЛО М», «Первый канал» (г. Москва), «СПН-Огилви» (г. Санкт-Петербург), группа компаний «Ньютон» (г. Екатеринбург), «Парамон промоушн», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ФГУП «Почта России» (г. Челябинск).
Сегодня кафедра не только сохраняет лучшие научные и образовательные традиции, но и совершенствует их в соответствии с работой факультета журналистики и вуза в целом.
Девиз кафедры «Мы − команда!» находит свое отражение и подтверждение на всех уровнях деятельности преподавателей и студентов. Еще много достойных побед, достижений и инноваций мы внесем в историю развития нашего успешного структурного подразделения!