20 мая в рамках ежегодной Международной научно-практической конференции НАММИ на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова были подведены итоги «Международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2016», направленного на поддержку фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в области исследований СМИ, коммуникации и журналистики в России и за рубежом.

По итогам рассмотрения всех заявок экспертным советом в номинации «Лучшая монография» первое место было присвоено коллективному исследованию преподавателей факультета журналистики «Интегрированные коммуникации в новых медиа».

Редактор монографии – доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики, зав. кафедрой средств массовой информации Л.П. Шестеркина. Авторами выступили ведущие преподаватели кафедры «Массовая коммуникация» и кафедры «Средства массовой информации» Л.П. Шестеркина, Л.К. Лободенко, О.Н. Зайкова, А.А. Хлызова, Е.Н. Пескова, Л.И. Белова, А.А. Добрикова, О.С. Лахтачева, Л.В. Пелленен, А.Г. Епифанова, а также редактор центра информации, связей с общественностью и мониторинга Д.Д. Урумбаева и преподаватели Челябинского государственного института культуры И.М. Баштанар и Н.В. Долдо.
Исследование посвящено особому феномену современной медиасистемы – интегрированным коммуникациям в новых медиа. В нем определяются основные тренды развития интегрированных коммуникаций в современных условиях, выявляются сущностные признаки новых медиа, изучаются особенности развития интегрированных коммуникаций с ориентацией на применение новых каналов передачи информации. Также исследуются трансформации, происходящие в технологиях формирования имиджа на площадках новых медиа, описываются различные аспекты создания и функционирования корпоративных сайтов, анализируются новые формы и способы передачи информации в медиапространстве вуза, возможности реализации студенческой журналистики, определяется роль социальных сетей в функционировании коммерческой информации, исследуется дизайн-деятельность в процессе создания современной интернет-рекламы.
Актуальность монографии определяется основными тенденциями развития феномена коммуникации в отечественной и зарубежной теории и практике, а также развитием подходов к типологии коммуникации, с одной стороны, строящейся на основе учета количества задействованных субъектов (межличностная, групповая, массовая), с другой, – с учетом взаимодействия между различными коммуникационными сферами (журналистика, реклама, PR) и образованием на их основе интегрированных коммуникаций. При этом авторы опираются на широкий спектр научных исследований в области коммуникационных процессов.